На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любопытно, однако

76 306 подписчиков

Свежие комментарии

  • 213
    Полиция - самая продажная госструктура в России! Проститутки в форме!"Им мигрантами за...
  • 213
    Честно говоря абсолютно не жаль армян! Сгноят их Азербайджан с Турцией - и поделом! Гнилой народ....................А ведь Россия пре...
  • Светлана Рыбчинская
    Вот только выбор бывает разный:одни на пулемет ложились,а другие под фашистов...😡Снова про тварей....

Почему не надо оберегать детей от всего на свете

Вместо этого рискуете превратить их жизнь в катастрофу

Мы все стремимся сделать жизнь наших детей проще, лучше и безопаснее. В желании оградить ребёнка от травм, физических или душевных, мы часто перегибаем палку. Уже не страхуем, а пытаемся создать идеальный и не очень реальный мир. О том, как это происходит и почему так делать ни в коем случае нельзя, — рассказывает психолог Елена Савчук

Желание оградить детей от несовершенства внешнего мира, сделать их жизнь лучше, безопаснее, радостнее — совершенно нормальное родительское желание. Часто именно из-за страха нанести ребёнку психологическую травму, из желания оберегать его, а иногда и себя от неудобных вопросов и сложных объяснений, некоторые темы для ребёнка табуируются.

Чем это табу жёстче, чем мельче фильтр, который пропускает входящую в мир ребёнка информацию, тем драматичнее может быть дальнейшее развитие событий. Когда родители изо всех сил стараются сделать вид, что проблем просто не существует, и предлагают ребёнку красивую, но несколько искажённую картину мира, они нарушают контакт ребёнка с реальностью.

В этот момент необходимо вспомнить, что одна из значимых задач воспитания — подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, адаптировать его к миру, в котором ему предстоит жить. Тайна или искажение реальности, создание взамен неё искусственной, хорошей адаптации не способствуют. Однажды родители не смогут полностью контролировать ребёнка, а отредактированная картина мира, которую ему преподносили, разобьётся о реальность. Это обернётся кучей проблем для уже взрослого человека.



Кроме того, если в семье есть эта самая «оберегающая тайна», в один момент она может полностью разрушить отношения. Тайное всегда становится явным. Если некое событие (возможно, что-то из семейной истории) специально замалчивается, то вокруг него создаётся напряжение.

Причина этого напряжения никак не обсуждается, ребёнок не понимает, что не так, и уровень его тревожности растёт. Тревога — состояние крайне энергозатратное, и чтобы себя обезопасить, детская психика бессознательно стремится разрядить напряжение. Самый простой для этого способ — сделать что-то из того, о чём молчат родители. Получается, замалчивая что-то, мы подталкиваем ребёнка к тому, от чего хотели оградить. Другой способ справиться с напряжением — заболеть, потому что болезнь это та проблема, которая может отвлечь внимание на себя и перебить страх тайны.

Дети очень чувствительны к психологическому состоянию родителей. Их тревожность и страхи могут передаваться ребёнку. Обычно спрятать от реальности стремятся родители, у которых самих есть какие-то травмы. Они боятся, что ребёнок столкнётся с переживаниями, которые когда-то пережили они, и ни при каких обстоятельствах не хотят этого допустить. То есть на самом деле все эти защитные механизмы они создают для себя, а не для ребёнка. Но именно ребёнок в итоге воспринимает родительский опыт и как бы «заражается» родительскими страхами. Хотя не факт, что какая-то информация или событие вызвало бы именно такую реакцию, не будь в поле столь сильных переживаний близкого взрослого.



Ребёнок — не маленький взрослый. Многие вещи дети воспринимают совсем иначе. Защитные механизмы психики достаточно крепкие. Человек воспринимает только те события и переживания и в той мере, в которой готов столкнуться. Например, сказки Братьев Гримм, которые вызывают столько негодования и ужаса у взрослых, большинство детей слушает спокойно и страшными их не считает.

Аналогично и со сложными темами — то, что кажется страшным нам, совершенно иначе воспринимается детьми, поэтому избегать разговоров не стоит. Если ребёнок не спрашивает вас о чём-то, то, действительно, не обязательно с ходу пытаться рассказать ему обо всех сложных и тёмных сторонах жизни. А если интересуется, то лучше не запрещать разговоры на какую-то тему, а объяснять, почему она так вам страшна или неприятна.

Лучше всего рассказывать ребёнку о событиях, о которых он хочет узнать. Конечно, делать скидку на возраст, возможно, опускать детали, но ничего не придумывать. И однозначно не стоит пытаться заменить реальный мир, пусть даже и не совершенный, чем-то искусственным и созданным, чтобы вам самим казалось, что вы в безопасности.

https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/7485369-children_adapta...

Картина дня

наверх