Вся эта дикость – совершенно естественный ход развития вещей. Либо вы расшибаете себе лбы о камни храма, либо вы делаете какие-то космические ракеты.
Какое опять, скажите на милость, «оскорбление чувств верующих»? Но проблема тут в другом.Во-первых, вся наша жизнь устроена, так сказать, по закону Ломоносова – Лавуазье. Если где-то убавится - то в другом месте тут же прибавится: это закон постоянства массы. Потому как только мы уступаем чему-то - это что-то сразу завоёвывает уступленный нами плацдарм. В результате мы придём к тому, что будут ловить людей, которые не крестятся на храм. Или тот, кто не перекрестился - должен будет показывать всем удостоверение, что он сертифицированный мусульманин или иудей, поэтому ему можно не креститься. Такими темпами мы скоро докатимся и до такого ужаса.
Во-вторых, печально, что в этой ситуации с учителем биологии никто за него не заступится. Даже те, кто привык считать себя сторонником свободы, даже при ясном понимании проблемы - всё равно заноют и скажут: нет-нет, не надо, вы что, не понимаете – там такая ситуация, там то-сё, пятое-десятое. Потому что понимают, что сейчас говорить против церкви опасно.
И самое главное. Это ведь не церковь всё устроила. Это кто-то из мирян всё начал. Причём, как мне кажется, не потому, что сам такой верующий донельзя, а просто надо было выплеснуть свою собственную агрессию.
Как в 30-е годы в криках «расстрелять, словно бешеных собак!» и, может быть, даже в какой-то части доносов эпохи репрессий звучала всего лишь злоба и неудовлетворённость простого мещанина жизнью в Советском Союзе – очередями, дефицитом, карточками, нищетой. И поэтому мещанин бил того, кого можно, кого разрешали.
Так и здесь – это выливается социальная ярость. Сказал кто-то, что Бога нет, – всё, оскорбил чувства верующих. Хотя это всего лишь мнение. Но что поделать, если у нас появился такой закон, выделяющий «верующих» в особую группу, границы и критерии которой совершенно размыты. Ведь если считать верующим того, кто ходит к обедне и к причастию - так их в лучшем случае процента четыре от населения, если не меньше. Но закон этот даёт право прижать другого человека, и потому воспользоваться им очень соблазнительно.
Автор: Денис ДРАГУНСКИЙ
Свежие комментарии